Отправлено: 07.11.08 19:20. Заголовок: Военно-Сухумская дорога. Абхазия и КЧР могут стать ближе.
Уважаемые форумчане.
С освобождением Кодорского ущелья Абхазии от грузинских оккупационных войск вновь становится актуальной идея строительства полноценной магистральной дороги через Клухорский перевал, которая соединит Северный Кавказ и Абхазию. Маршрут дороги через расположенный на границе Апсны (Абхазии) и КЧР Клухорский перевал является самым удобным и кратчайшим путем к черноморскому побережью, к морским портам Республики Абхазия. Когда-то здесь проходили важнейшие и оживленнейшие торговые пути, связывавшие страны Востока и Запада. В конце XIX в. здесь была проложена Военно-Сухумская дорога. Возникли даже планы строительства железной дороги от ст. Невиномысская до Тифлиса с тоннелем в районе Клухорского перевала. Владикавказская дорога получила концессию на прокладку к 1918 г. ветки до Теберды. Фактически она дошла до сегодняшнего города Черкесска.
Не так давно, в связи с тем, что Кодорское ущель временно не контролировалось абхазскими властями, абхазской стороной был предложен проект строительства дороги из Сухума в Карачаево-Черкесскую Республику через с. Псху. Но сегодня, когда юрисдикция Абхазии над Кодорским ущельем полностью восстановлена, можно вернуться к идее восстановления бывшей Военно-Сухумской дороги. Эта дорога удобней и намного короче. К тому же, ее строительство является наименее затратным по сравнению со всеми другими вариантами. В Карачаево-Черкесии отличная дорога доходит практически до Северного Приюта, т.е почти до хребта, в Абхазии в советское время она доходила до Южного приюта. Абхазский участок нуждается в восстановлении. А "с нуля" нужно проложить лишь небольшой участок дороги через сам Клухорский перевал.
Во время своего недавнего визита в Кабардино-Балкарию президент Абхазии Сергей Багапш заявил о намерении построить автомагистраль через Кавказский хребет.
Владикавказская дорога получила концессию на прокладку к 1918 г. ветки до Теберды. Фактически она дошла до сегодняшнего города Черкесска.
Нет, ветка дошла до Усть-Джегуты! Моего родного города, расположенного чуть южней Черкесска.
Салам пишет:
цитата:
В Карачаево-Черкесии отличная дорога доходит практически до Северного Приюта, т.е почти до хребта, в Абхазии в советское время она доходила до Южного приюта. Абхазский участок нуждается в восстановлении. А "с нуля" нужно проложить лишь небольшой участок дороги через сам Клухорский перевал.
Небольшая проблема в том, что даже сама дорога на Северный приют проходит по участку, где зимой постоянные снежные лавины. А так, в принципе, я был бы рад, если бы такая дорога была построена. Тем более, что она в свое время намечалась. Правда, если мы из тупиковой зоны сразу выйдем на роль транзитного коридора, боюсь, что наша земля, которая и так слишком сильно многим нравится, может понравиться еще больше. От этого минусов не меньше, чем плюсов. А так, идея, все же, хорошая.
Правда, как я понял, сванов в Кодорское ущелье возвращать никто не собирается? А это уже нечестно!
Так что абхазская сторона ведет себя более чем честно, возвращая в Кодорское ущелье сванов, которые, хоть и заселились туда из Сванетии после изгнания абхазов, но не являются коренным населением ущелья. И будет уже совсем честно и справедливо, если в Кодорское ущелье, в историческую область Абхазии Дал-Цабал будут возвращены его коренные жители-абхазы, депортированные со своей родины более 100 лет назад и вынужденные до сих пор жить на чужбине - в Турции.
Бёрюкъан пишет:
цитата:
А так, в принципе, я был бы рад, если бы такая дорога была построена. Тем более, что она в свое время намечалась. Правда, если мы из тупиковой зоны сразу выйдем на роль транзитного коридора, боюсь, что наша земля, которая и так слишком сильно многим нравится, может понравиться еще больше. От этого минусов не меньше, чем плюсов. А так, идея, все же, хорошая.
Огъары Учкулан пишет:
цитата:
Идея имеет безусловные экономический плюс Но,я совершенно уверен, что последнее слово, за "зелеными", как скажет Greenpeace, так и должно быть!
Да, идея на самом деле очень интересная. КЧР сразу станет транзитной республикой, это огромный плюс для экономики. Что же касается экологической безопасности, то это вопрос нужно самым тщательным образом проработать. Все-таки, главное богатство как Карачаево-Черкесии, так и Абхазии - это их уникальные природные комплексы, не имеющие аналогов в мире. Такие курорты Карачаево-Черкесии, как Теберда и Домбай, имеют всемирную известность. А Кодорское ущелье Абхазии - это тот же самый Домбай и та же самая Теберда, только с другой стороны Главного Кавказского хребта. Те же самые горы, только не с севера, а с юга. Кстати, по решению властей Абхазии, в Кодорском ущелье будет создан национальный парк. Границы Нацпарка "Кодорское ущелье" должны будут соприкасаться по всей своей длине с известным Тебердинским государственным заповедником на территории КЧР.
"Взаимодействие двух этих крупных заповедников позволит не только обеспечивать сотрудничество в рамках окружающей среды, а также в части, касающейся туристическо-рекреационного функционирования, поскольку в советское время они активно были вовлечены в этот процесс", - отметил Роман Дбар. При этом он напомнил, что через Клухорский перевал проходил один из известнейших кавказских маршрутов, очень удобный для туристов.
Экологи Абхазии и России начали работу по созданию национального парка в Кодорском ущелье
Как сообщил журналистам председатель комиссии начальник Государственной экологической службы Роман Дбар, создание нацпарка "Кодорское ущелье" позволит сформировать трансграничное сотрудничество с такими крупными российскими заповедниками как Тебердинский и Кавказский биосферный заповедники. "Кроме того, организация нацпарка позволит создать единую сеть особо охраняемых территорий, начиная от Западного Кавказа по обе стороны Главного Кавказского хребта, как на абхазской стороне, так и на территории Российской Федерации".
Так что можно надеяться, что вопрос строительства дороги через Клухорский перевал будет очень хорошо проработан и комплексно увязан с вопросами охраны окружающей среды и развития туризма.
вынужденные до сих пор жить на чужбине - в Турции.
Вынужденные? Так ли уж "вынужденные"? Последние лет 15 они уж точно имели все возможности переселиться в Абхазию, однако, насколько мне известно, количество репатриантов исчисляется максимум сотнями человек. Я не против репатриации абхазов, конечно, но сильно сомневаюсь, что весь этот потуреченный люд захочет возвращаться на историческую родину, а, если и вернётся, то приживётся там.
такая проблема существует с адыгами. турецкими адыгами которые трудно уживаются с местными. Говорю это по словам одного адыгейца с которым говорил в маршрутке в течении часа, когда ехали с учкекена в черкесск. Это было где-то лет 4-5 назад
Отправлено: 09.11.08 22:11. Заголовок: Abrek пишет: такая ..
Abrek пишет:
цитата:
такая проблема существует с адыгами. турецкими адыгами которые трудно уживаются с местными.
Я об этом и говорю. Та же проблема возникнет и с абхазами, и с карачаевцами при сколь-нибудь массовой репатриации. Эти люди живут в Турции ни одно поколении, они, выражаясь балканской терминологией, потуреченные. Я не хочу сказать, что они хуже нас - "обрусевших" (может даже наоборот), однако, у них определённо практически не совместимый с нашим менталитет. Это, конечно, не значит, что репатриации не должно быть. Но надо быть с этим очень осторожными, ибо люди легко уедут обратно, если не смогут прижиться, прецеденты ведь уже есть.
Отправлено: 14.11.08 16:37. Заголовок: Если и вернутся, то ..
Если и вернутся, то 10% максимум. Как адыг вам говорю. Дело в том, что люди там уже 5-6 поколений живут, имеют недвижимость, работу, друзей... К тому же абхазов вроде бы больше в Сирии, а не в Турции (у адыгов наоборот). По своему опыту общения с потомками мухаджиров могу сказать, что с проживающими в арабских странах у нас различий в менталитете гораздо больше, чем с турецкими. Не зря же говорят : Турция - не заграница. А двойное гражданство иметь им Россия вряд ли позволит - это ведь лишние конкуренты по инвестициям в курорт. А Багапш сегодня против России возражать не будет (я не осуждаю его за это, просто констатирую факт).
Правда, если мы из тупиковой зоны сразу выйдем на роль транзитного коридора, боюсь, что наша земля, которая и так слишком сильно многим нравится, может понравиться еще больше. От этого минусов не меньше, чем плюсов.
полностью согласен. Выгоду получат лишь узкий круг лиц приближенных к ЕГО ИПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧИЮ, а остальные...... плиз в обслугу( а оно нам надо)
Отправлено: 23.11.08 20:03. Заголовок: Дорога , может и нуж..
Дорога , может и нужна... Но хотелось бы что бы выгода была не только приближённым...А это на мой взгляд возможно только при сильных общественных движениях у нас в КЧР.
Кодорское ущелье: жизнь после войны В целом данный короткий отчет можно считать наиболее близким к объективности. Особенно впечатлителен снимок того, что сделали со зданием банковского филиала асолдаты-освободители новоиспеченной ареспублики. Вот так всегда. Кто-то строит и созидает, а потом кто-то приходит чтобы рушить и обс***ть. Как-бы ни старался Регнум, и ему подобные пропагандистские ресурсы, обмануть людей не получится. В Кодорском ущелье, после короткого социально-экономичесокго подъема периода 2006-2008 гг, теперь наступает время общего упадка и вымирания. Вот новости что сухумские экологи собираются создавать там "Национальный парк" я верю. Сперва приложат все усилия чтобы регион окончательно обезлюдил. Затем объявят в ущелье "запретную для поселений зону", под предлогом "защиты флоры и фауны Дал-Цабал". Так решится "сванская проблема".
Кодорское ущелье: жизнь после войны В целом данный короткий отчет можно считать наиболее близким к объективности. Особенно впечатлителен снимок того, что сделали со зданием банковского филиала асолдаты-освободители новоиспеченной ареспублики. Вот так всегда. Кто-то строит и созидает, а потом кто-то приходит чтобы рушить и обс***ть. Как-бы ни старался Регнум, и ему подобные пропагандистские ресурсы, обмануть людей не получится. В Кодорском ущелье, после короткого социально-экономичесокго подъема периода 2006-2008 гг, теперь наступает время общего упадка и вымирания. Вот новости что сухумские экологи собираются создавать там "Национальный парк" я верю. Сперва приложат все усилия чтобы регион окончательно обезлюдил. Затем объявят в ущелье "запретную для поселений зону", под предлогом "защиты флоры и фауны Дал-Цабал". Так решится "сванская проблема".
Ачарели, лучше расскажи, как Грузия решала абхазскую проблему на протяжении многих десятилетий посредством уничтожения абхазов и абхазской культуры. Поведай нам, как вы заселяли в Абхазию десятки тысяч грузин. Расскажи, как вы убивали абхазов, запрещали изучение абхазского языка, как вы полностью сожгли Госархив Абхазии и огромное количество документов разных веков по абхазской истории, которые хранились в хранилищах Абхазского НИИ. Вы планомерно уничтожали абхазский народ и все, что с ним связано. И ты не путай, пожалуйста, абхазский вопрос и сванский вопрос в Абхазии. Абхазы - единственное коренное население Абхазии. А сваны - коренное население Сванетии, которая к Абхазии отношения не имеет. К тому же абхазы уже возвращают сванов на свою территорию, в Дал-Цабал, хотя могли бы этого и не делать. Но тем не менее, они их возвращают, демонстрируя тем самым гуманизм и кавказское благородство
Пост N: 216
Откуда: Эресей Федерация, Дондагъы Ростов
Рейтинг:
1
Награды:
Отправлено: 13.01.09 13:42. Заголовок: да вопрос конечно ин..
да вопрос конечно интересный, но не уверен что в ближайщее 20-30 лет Абхазия будет популярным местом для поездки, а нынешнее количество туристов без проблем и через Сочи ездят. Где гаранатия что завтра Грузия не захочет вернуть юрисдикцию над этой территорией? Россия не вечна, сегодня мы как говорится в пике своей имперской мощи, а откуда мы знаем, что с нами бдудем завтра,м ожет завтра Россия решит отдать Абхазию обратно Грузии, уж поверьте, если Россиия захочет, абхазов никто спрашивать не будет, так что пусть все остается как есть, не до этого нам, а вот жд дорогу до Карачаевска хотя бы построить надо , а КМВ соединить с Карачаевском фантаст я все таки
Черкесск. 19 января. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Власти Карачаево-Черкесии прорабатывают проект восстановления движения по Военно-Сухумской дороге.
"Сегодня мы получили политическую поддержку руководства по части идеи восстановления Военно-Сухумской дороги для обеспечения сквозного проезда из Черкесска в Сухум", - сообщил журналистам в понедельник первый вице-премьер правительства КЧР Исмаил Алиев.
По его словам, протяженность дороги составляет 274 км от Черкесска до Сухума, из которых 170 км - асфальтовая дорога и еще 53 км со стороны Абхазии - это обычная грунтовая, но хорошо ухоженная дорога.
Это не самое худшее. Если восстановят дорогу, то Тебердинское ущелье проходным двором станет со всеми вытекающими последствиями. Проект строительства дороги Черкесск-Адлер в свое время не дали реализовать в том числе именно из-за угрозы экологии, т.к. она должна была проходить через Кавказский заповедник, а что станет с Тебердинским заповедником, если в летний сезон в Абхазию на море "дикарем" ринутся десятки тысяч отпускников со всей страны, один Бог знает. Я однозначно против. Лучше жить в транспортном тупике, чем на проезжей части.
Отправлено: 21.01.09 13:57. Заголовок: Если говорить по чес..
Если говорить по честному, мне кажется дорогу построят, т.к. это сулит огромные дивиденды, и даже простому населению, Карачая и Абхазии, от этого, перепадет... Здесь от мнения населения и экологов, мало что зависит. А в руководстве КЧР, ИМХО, если Эбзеев там кардинально ничего не изменил, вообще двумя руками "за" будут. Это, как говорится, рассуждения, по факту.
Отправлено: 21.01.09 14:32. Заголовок: Это понятно. Дело в ..
Это понятно. Дело в том, что www.radikal.ru у меня сейчас не работает, не открывается. Так что и то изображение, которое ты разместил, тоже не отображается.
Это не самое худшее. Если восстановят дорогу, то Тебердинское ущелье проходным двором станет со всеми вытекающими последствиями. Проект строительства дороги Черкесск-Адлер в свое время не дали реализовать в том числе именно из-за угрозы экологии, т.к. она должна была проходить через Кавказский заповедник, а что станет с Тебердинским заповедником, если в летний сезон в Абхазию на море "дикарем" ринутся десятки тысяч отпускников со всей страны, один Бог знает. Я однозначно против. Лучше жить в транспортном тупике, чем на проезжей части.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет