Отправлено: 29.07.08 20:22. Заголовок: Все вы наверное знае..
Все вы наверное знаете, что был такой легендарный предводитель карачаевцев и балкарцев- КЪАРЧА, который объединил остатки почти полностью истребленных Тимуром тюркских племен Пятигорья и в середине 15в. создал государственное объединение "Единый карачай". Он был сыном Темирболат бия, у него было 4 брата и сестра Кюлсюнай, которая была замужем за Коджаком- братом тогдашнего крымского хана))) Когда Къарча решил вернуться на родину, в числе людей, отправившихся с ним в путь был и Коджак со своей семьей... Они обосновались в Басхане. Это было в 1429 году. По данной версии, наш род берет своё начало где-то с 1400гг...
Отправлено: 29.07.08 21:40. Заголовок: Все вы наверное зна..
цитата:
Все вы наверное знаете, что был такой легендарный предводитель карачаевцев и балкарцев- КЪАРЧА, который объединил остатки почти полностью истребленных Тимуром тюркских племен Пятигорья и в середине 15в. создал государственное объединение "Единый карачай". Он был сыном Темирболат бия, у него было 4 брата и сестра Кюлсюнай, которая была замужем за Коджаком- братом тогдашнего крымского хана))) Когда Къарча решил вернуться на родину, в числе людей, отправившихся с ним в путь был и Коджак со своей семьей... Они обосновались в Басхане. Это было в 1429 году. По данной версии, наш род берет своё начало где-то с 1400гг...
откуда данные? я просто, ради интереса, спрашиваю ...а вообще, Къоджакълары, чанкала, Хасаукадан сора Эммануэльге къарачайлыла адамланы ийгенлерине, тёрт тукъумдан сайлангаланы ашыргъан эдиле... аланы ичинде, Къоджакълады да бар эдиле... сыйлы тукъум!
Все вы наверное знаете, что был такой легендарный предводитель карачаевцев и балкарцев- КЪАРЧА, который объединил остатки почти полностью истребленных Тимуром тюркских племен Пятигорья и в середине 15в. создал государственное объединение "Единый карачай". Он был сыном Темирболат бия, у него было 4 брата и сестра Кюлсюнай, которая была замужем за Коджаком- братом тогдашнего крымского хана))) Когда Къарча решил вернуться на родину, в числе людей, отправившихся с ним в путь был и Коджак со своей семьей... Они обосновались в Басхане. Это было в 1429 году. По данной версии, наш род берет своё начало где-то с 1400гг...
Если вы о версии, изложенной в книге Назира Хасанова "Къарча, эмда ёмюрледен тахсала", то скажу, что не стоит сильно доверять этой книге! У меня в отношении нее масса критических замечаний. Считаю, что она - результат бурной фантазии. Но то, что Къоджакълары - чанкала, никто и не отрицает.
Отправлено: 01.08.08 11:24. Заголовок: Если вы о версии, из..
цитата:
Если вы о версии, изложенной в книге Назира Хасанова "Къарча, эмда ёмюрледен тахсала", то скажу, что не стоит сильно доверять этой книге! У меня в отношении нее масса критических замечаний. Считаю, что она - результат бурной фантазии. Но то, что Къоджакълары - чанкала, никто и не отрицает.
что значит "тахсала"? это арабизм? вообще. меня коробит все эти рассказы про Къарчу (в плане, оснований легенды)... в последнее время слышу столько всего про историю фамилий и народа, в периоде позднего средневековья, в ТАКИХ детялях. что невольно возникает вопрос; откуда?????
"Тахсала" - это "тайны". Но, честно признаться, я пока не знаю происхождение этого слова. Но это, насколько мне известно, не арабизм.
Огъары Учкулан пишет:
цитата:
вообще. меня коробит все эти рассказы про Къарчу (в плане, оснований легенды)... в последнее время слышу столько всего про историю фамилий и народа, в периоде позднего средневековья, в ТАКИХ детялях. что невольно возникает вопрос; откуда?????
Дело в том, что в 1994 году вышла книга историка Назира Хасанова "Къарча, эмда ёмюрледен тахсала", в которой вплоть до дат рассказывается о жизни Къарчи, карачаевцев и других народов. Якобы это всё известно из дневника некоего Барлыу, а затем его сына Ботая, хазар, которые прибыли в Карачай, и якобы Къарча женился на дочери этого Барлыу. В общем, дребедень страшная, если честно. И текст этого якобы дневника тоже помещен в книгу. Я немножко разбираюсь, как мне кажется, в языкознании, и мне кажется, что такого языка (якобы хазарского!), на котором якобы написан этот дневник, не могло существовать. Уверен, что это фальсификация! Хотя, существуют люди, которые начинают на меня кидаться, когда я называю это фальсификацией.
Отправлено: 01.08.08 21:20. Заголовок: Дело в том, что в 19..
цитата:
Дело в том, что в 1994 году вышла книга историка Назира Хасанова "Къарча, эмда ёмюрледен тахсала", в которой вплоть до дат рассказывается о жизни Къарчи, карачаевцев и других народов. Якобы это всё известно из дневника некоего Барлыу, а затем его сына Ботая, хазар, которые прибыли в Карачай, и якобы Къарча женился на дочери этого Барлыу. В общем, дребедень страшная, если честно. И текст этого якобы дневника тоже помещен в книгу. Я немножко разбираюсь, как мне кажется, в языкознании, и мне кажется, что такого языка (якобы хазарского!), на котором якобы написан этот дневник, не могло существовать. Уверен, что это фальсификация! Хотя, существуют люди, которые начинают на меня кидаться, когда я называю это фальсификацией.
как интресно!))) а в книге, не указывается, где оригинал, где источники?)))
как интресно!))) а в книге, не указывается, где оригинал, где источники?)))
Автор указывает, что будто бы была старая рукопись, написанная арабским шрифтом на хазарском языке, которую ему читал один старик - тоже Хасанов, у которого и хранилась эта рукопись, якобы. Куда она делась, ныне неизвестно. Мол, искал везде затем, но не нашел. Ну не верю я в эти вещи!!!
Автор указывает, что будто бы была старая рукопись, написанная арабским шрифтом на хазарском языке, которую ему читал один старик - тоже Хасанов, у которого и хранилась эта рукопись, якобы. Куда она делась, ныне неизвестно. Мол, искал везде затем, но не нашел. Ну не верю я в эти вещи!!!
цитата:
И текст этого якобы дневника тоже помещен в книгу.
Если таковая существовала, то у меня напрашивается вопрос....почему его не отдали на экспертизу, чтобы выяснить действительно ли это хазарский язык, графику, состав бумаги, чернил и т.д.? Допустим, такие люди как я, которые мало разбираются в лингвистике, (куда там мало, практически не разбираются вообще ) поверят всему, что прочитают. Но меня мучают смутные сомнения по поводу того, что текст утерянной рукописи может быть размещенна на страницах книги. Или человек обладает суперпамятью, чтоб воспроизвести его. Так я тоже могу сочинить, а потом заявить, что сама видела, но теперь все утеряно....неубедительно как-то. Вообще, я склонна доверять преимущественно экспертным данным, а то досочинять можно все что угодно.
Если таковая существовала, то у меня напрашивается вопрос....почему его не отдали на экспертизу, чтобы выяснить действительно ли это хазарский язык, графику, состав бумаги, чернил и т.д.? Допустим, такие люди как я, которые мало разбираются в лингвистике, (куда там мало, практически не разбираются вообще ) поверят всему, что прочитают. Но меня мучают смутные сомнения по поводу того, что текст утерянной рукописи может быть размещенна на страницах книги. Или человек обладает суперпамятью, чтоб воспроизвести его. Так я тоже могу сочинить, а потом заявить, что сама видела, но теперь все утеряно....неубедительно как-то.
Меня тоже сильно смущает то, что, мол, этот дневник утерян. Без оригинала рукописи, невозможно говорить о нем, как о памятнике, как бы он нам не нравился. Кстати, хочу разъяснить, что этот человек (Назир Хасанов) не по памяти воспроизвел этот текст, а якобы переписывал в свою тетрадь, а другой человек, у которого якобы хранился этот дневник, ему якобы надиктовывал, читая "хазарский" текст, написанный арабским шрифтом. По словам автора, отдать ему этот дневник "хозяин" дневника отказался. Ну не верю я в такие вещи! Хоть убейте меня! Да и вообще, в самом начале "хазарского" текста приведено слово "меннге" ("мне"), тогда как известно, что только в карачаевском языке в последние годы появилась эта форма местоимения, и даже в балкарском языке имеется только форма "манга", во всех других тюркских языках тоже аналогичная форма, чаще в форме "магъа", но ни в одном языке, кроме современного карачаевского нет формы "меннге", а это современная форма. Одно это вызывает у меня возражения по поводу возможности признать данный текст историческим. Мне он представляется фальсифицированным. Сторонники историчности данного текста рассказывают о том, что, мол, и известному тюркологу Баскакову его показывали, но, мол, только смерть Баскакова не позволила ему опубликовать статью об этом "памятнике" в научном журнале. Но я этому не верю! Баскаков дураком точно не был. По этой статье материал подготовил и наш известный лингвист Ханапий Суюнчев, который верил в историчность данного "документа". Но тоже в связи со своей смертью не смог издать свою книгу, но ее другие хотят издать. Однако надо отметить, что Суюнчев, несмотря на то, что проделал колоссальную работу по составлению Русско-карачаево-балкарского и Карачаево-балкарско-русского словарей, то есть, был отличным собирателем, но тем не менее, никогда не занимался этимологиями, и однозначно не был в состоянии отличить древнюю форму тюркских слов от их современных форм, и вообще не особо, к сожалению, владел этимологическими техниками и возможностью провести сравнительное исследование. Поэтому, то, что Суюнчев поверил в этот текст, к сожалению, для меня ничего не значит.
Al'bina пишет:
цитата:
Вообще, я склонна доверять преимущественно экспертным данным, а то досочинять можно все что угодно.
Мой тебе дружеский совет: даже экспертизам верь только с оговорками! Если в определенных результатах экспертизы заинтересован кто-то более значительный, то частенько и результаты экспертизы могут быть фальсифицированы. Ведь эксперты точно такие же люди, как и все остальные. Мне в своей деятельности настолько часто приходилось сталкиваться с очевиднейшими фальсификациями, что меня сразу начинает выворачивать, когда кто-либо говорит о доверии экспертным заключениям. Однажды такая экспертиза даже была проведена в моем присутствии (медико-криминалистическая экспертиза) в Ставропольском бюро. Там эксперт Филиппов (имени уже не помню!) на моих глазах фальсифицировал заключение. Когда я высказал по этому поводу свое мнение, он аж заикаться начал. Но заключение, тем не менее, фальсифицировал. Так что, такой гадости встречается очень много.
Мой тебе дружеский совет: даже экспертизам верь только с оговорками! Если в определенных результатах экспертизы заинтересован кто-то более значительный, то частенько и результаты экспертизы могут быть фальсифицированы. Ведь эксперты точно такие же люди, как и все остальные. Мне в своей деятельности настолько часто приходилось сталкиваться с очевиднейшими фальсификациями, что меня сразу начинает выворачивать, когда кто-либо говорит о доверии экспертным заключениям. Однажды такая экспертиза даже была проведена в моем присутствии (медико-криминалистическая экспертиза) в Ставропольском бюро. Там эксперт Филиппов (имени уже не помню!) на моих глазах фальсифицировал заключение. Когда я высказал по этому поводу свое мнение, он аж заикаться начал. Но заключение, тем не менее, фальсифицировал. Так что, такой гадости встречается очень много.
Ты прав, конечно, от продажности и бессчестия никто не застрахован. Просто хоть так можно было бы не позорится, а так человек с мало-мальским интелектом, тоже будет мучаться в сомнениях. В одной книжке про запретное в Исламе, было написано, что если сомневаешься в халяльности еды, лучше не ешь, т.к. есть сомнительную еду такой же грех, как есть запретное, хотя возможно эта еда была халяльной....так вот с некоторых пор я стала отностится в такой манере ко всему, если сомневаюсь, то старюсь не верить, не делать, не говорить. Правда не всегда получается, но я стараюсь. Это я к тому что экспертиза могла бы хоть самому автору помочь, либо подтвердить его гипотезу, либо дать повод для других открытий, какой смысл фальсифицировать, еслы ты настоящий ученый????....хотя может все дело в банальном тщеславии
Это я к тому что экспертиза могла бы хоть самому автору помочь, либо подтвердить его гипотезу, либо дать повод для других открытий, какой смысл фальсифицировать, еслы ты настоящий ученый????....хотя может все дело в банальном тщеславии
Аллах гюнахын къурутсун....просто жаль, что рукописи больше нет. Я очень люблю исторические загадки, в дестве вообще мечтала быть археологом, я даже папу заставила рассчитать сколько часов мне надо учится для этого.
просто жаль, что рукописи больше нет. Я очень люблю исторические загадки, в дестве вообще мечтала быть археологом, я даже папу заставила рассчитать сколько часов мне надо учится для этого.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет