Народные предания и исторические сведения, собранные кабардинскими учеными, подтверждают, что кабардинцы не были исконными жителями Кабарды, а откуда-то переселились не раньше конца XV или начала XVI века и, встретив на новых землях татарские поселения, отодвинули их в степи или заперли в горных ущельях, а сами поселились на их местах (см. напр. Кудашев. С. 6, 7,10).
Читали. Многократно. Вы только потрудитесь сказать, на какие выводы этот "список" нас должен подтолкнуть?
хороший вопрос; Азамат, а собственно зачем ты вывесил этот список? сегодня, кстати, узнал таки что означает Бийчесын - подарок госпожи)) а заодно и легенду про князя Кърымшамхалова, некогда владетеля тех мест...
Абрек, благословляю, ты хороший парень. Азамат, кто это написал, к примеру, Калачих (адыгское длинный город) - это тюркское Калачыкъ - маленькая крепость. Также как и Керменчик/Герменчик.
Отправлено: 15.02.09 22:44. Заголовок: Азамат пишет: У теб..
Азамат пишет:
цитата:
У тебя есть другая инфа?
Да. Ахо(=у)бековы переселились на территорию современной КБР уже в то время, когда Кабарда была в составе России. Платили налоги как все, но в зависимости от Атажукиных не были никогда.
Отправлено: 15.02.09 23:41. Заголовок: Во время экспедицион..
Во время экспедиционных выездов на древних кладбищах, которые иногда трудно и признать за кладбища — до того задернованы и напоминают лужайки — нет-нет да можно обнаружить небольшие камни, поставленные в каком-то порядке. Иногда камни обозначают периметр могил. По всей видимости, это те самые каменные знаки («таш билге»), указывающие место захоронения и являющиеся символическим образом покойного. Нельзя упускать из виду и тот факт, что Волжская Булгария была многоплеменным государством и, возможно, у некоторых племен, связанных больше с кочевым образом жизни, не было традиции обозначать могилы. http://tashlar.narod.ru/text/muhamet-hakimz1.htm
может эта каменная баба осталось со времен булгарского пребывания на территории КБР? есть же булгарские городища...
Къабыр - арабизм. Но тут не так все просто. Тут явно присутствует тюркский корень - къаб. Что имеет смысл - футляр, вход, покрывать. А арабская форма множественного числа - кубур напоминает напоминает наш кюбюр - сундук. В первом случае, возможно, тюрки-курганники отметились на Ближнем Востоке или ностратический корень. А во втором случае уже заимствование с арабского.
хороший вопрос; Азамат, а собственно зачем ты вывесил этот список? сегодня, кстати, узнал таки что означает Бийчесын - подарок госпожи)) а заодно и легенду про князя Кърымшамхалова, некогда владетеля тех мест...
Отправлено: 21.02.09 00:53. Заголовок: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАВКА..
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАВКАЗУ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ. Зичи Е. Будапешт, 1897
Осетины называют самих себя иронами, свою страну Ироистан; грузины называют их оссами; арабские писатели—ассами; русские летописи—Яссами; в противоположность этому осетины называют азами (чему соответствуют слова нас, ас) тюрков в Балкарах и карачаевцев на Малке и Кубани. После Ордура страну разоряли гражданские войны и месть, так что к XII в. осетины сделались добровольно данниками орд Чингис-хана, лишь бы освободиться от грузинского владычества. Но все было напрасно, так как только северные осетины сумели сохранить свою свободу. В XIV в. по соседству поселились кабардинцы; вначале они жили в мире друг с другом, но затем между ними вспыхнула война и кабардинцы-аристократы победили осетин-демократов
Отправлено: 21.02.09 17:42. Заголовок: без существенной раз..
без существенной разнцы; И.Урусбиев настаивал, что границы проходили по этой местности для Баксанского ущелья. и Примерно там же, аккурат, происходит смена балкарских топонимов на кабардинские, во всяком случае на данной карте.
далее по теме;
"...Пересматривая вопрос о передвижении предков кабардинцев на восток вплоть до Пятигорья, Лавров опирался на весьма спорные суждения, высказанные в начале 1950-х гг. археологом Е. П. Алексеевой (1921—1994) (Алексеева 1954. С. 237-240), и на известный Этокский памятник неясного происхождения, который в свете новых исследований следует датировать не XII в., как у Лаврова, а началом XVII в. (Кузнецов 1999а; Кузнецов, Чеченов 2000. С. 61-62) [7]..."
из монографии - В.А. Шнирельман "БЫТЬ АЛАНАМИ", М., 2006 г.
p.s. насчет приснопамятного Будая; "первый кабардинский археолог П. Г. Акритас доказывал, что появление тюркоязычных групп в верховьях р. Кубани, Малки, Баксана, Чегема и Черека было связано с происками Османской империи, агенты которой в XVI в. спровоцировали рознь между черкесскими князьями и, пользуясь моментом, переселили в верховья указанных рек много татарских семей, выходцев из Крыма. Тем самым карачаевцы и балкарцы оказывались «татарами», а их переселение на Кавказ становилось прямым следствием агрессивной политики Оттоманской Порты, направленной против кавказцев и русских." В.А. Шнирельман "БЫТЬ АЛАНАМИ", М., 2006 г.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет