Отправлено: 31.01.08 18:26. Заголовок: кто же я????
Samaya пишет:
цитата:
родствеников не помню
Всем привееть.. я типа здесь новый завхоз)))и только со всем знакомлюсь.. У меня предки с папинои стороны прапрапрапрародици балкарцы)))) Ну а с маминои, начиная с прадеда карачаевцы, а раньше прям таки смесь бульдога с носорогом))воть такои воть я гибриденок))))))
Честно говоря всегда считала себя стопроценной карачаевкой....но род наш идет от кабардинца Запишева...теперь даже не знаю
Так называемые Запишле - то есть, Каракетовы, Каитовы, Кипкеевы, Гебеновы и Доттуевы происходят не от кабардинцев. Нет, среди народа их никогда не считали кабардинцами. А у нас почти все пришлые рода до сих пор помнят. Насколько мне известно, вся ономастика (имена) родоначальников этих родов и их ближайших потомков была тюркской. Предполагаю, что Запишле и есть те, т.н. белореченские карачаевцы, про которых много пишет Зарема Кипкеева. То есть, те карачаевцы, которые жили практически возле кабардинцев в предгорной зоне Кабардино-Балкарии. Только эти карачаевцы были в некоторой степени зависимы от кабардинских князей, поскольку своих князей в том обществе не было. Но и кабардинские князья тоже среди них не жили. Общество было вольным, узденьским. Видимо, на это общество распространялось влияние одного из кабардинских князей по имени Запиш. Есть мнение, что это были Шипшевы, но они то ведь не совсем князья, насколько мне известно. Этот довод в некоторой степени подтверждается данными Петрусевича. Но Петрусевич ошибался (как это часто бывало!), что т.н. Чубар - по его версии, родоначальник Каракетовых и Гебеновых был крестьянином Шитиевых (видимо, он имел в виду Шипшевых), поскольку в подобном случае, никогда бы (!) эти рода не стали в Карачае узденьскими. Это просто исключено! А Кипкеевых, Доттуевых и Каитовых он вообще даже не стал считать родственными родоначальнику Каракетовых и Гебеновых. Возможно, последнее верно, т.к. насколько мне известно, никаких брачных ограничений между этими родами не было. А в случае родства подобные ограничения несомненно были бы. Все эти рода были изначально свободными и достаточно уважаемыми в обществе, что совершенно исключает их происхождение от зависимого крестьянина. Речь может идти о том, что они происходили с территории, близкой к Кабарде (судя по всему, это действительно остатки равнинных карачаевцев, которым в конце концов пришлось избавиться от влияния кабардинских князей и переселиться в Карачай), но этнически они были карачаевцы, т.к. никаких данных о том, что они могли говорить на другом языке, нет. И их в народе никогда не считали кабардинцами, в отличие, например, от Тохчуковых, которых считали и считают до сих пор кабардинцами, или Алиевых и Борлаковых, в отношении которых до сих пор помнят их кумыкское происхождение. Еще один довод состоит в том, что они (Запишле) объединялись с т.н. Хустосла (Бостановы, Алботовы и Хосуевы), как рода, будучи исконного происхождения, но вышедшие территориально с территории нынешней Кабардино-Балкарии. Ведь не все карачаево-балкарцы, жившие на равнинной и предгорной территориях Кабардино-Балкарии были ассимилированы кабардинцами. Многие ушли в горы. Как раз такими ушедшими в горы и были предки т.н. Запишевских родов - Каракетовых, Кипкеевых, Гебеновых, Каитовых и Доттуевых. Они были этническими карачаевцами и таковыми остаются. Доттуевы, кстати, есть и у балкарцев.
чем не 100%???? С седьмого колена представителей других народов, кроме карачаевцев, именно по нашей линии не обнаружено.
У меня тоже!
цитата:
Бёрюкъан, личное от меня спасибо
Да не за что!
AlexandrA пишет:
цитата:
Al'bina 100%-это не от 7 колена или какого нибудь еще,это полностью весь род,и невозможно проверить все линии-неточности будут всегда
Вообще, конечно, нельзя на сто процентов гарантировать отсутствие посторонней примеси, но следует отметить, что мало у кого из карачаевцев основных базовых родов встречается известная иноэтническая примесь. Я знаю такие случаи, и почти все эти люди помнят о том, что у них прабабушка была кабардинка или абазинка, ну и тому подобное. А в подавляющем большинстве случаев такого не бывает. Мне представляется, что и этот фактор в определенной (и немалой!) степени способствует тому, что у нас до сих пор фамилии пытаются делить по социальному статусу, что стоит понимать, как принадлежность к коренным и некоренным родам в большинстве случаев. Но, как я уже говорил, я противник деления нашего этноса на две категории.
Отправлено: 10.02.08 20:21. Заголовок: AlexandrA пишет: ка..
AlexandrA пишет:
цитата:
как можно в современном мире делить по фамилиям
по-моему все народы на земле делятся по фамилиям...по крайней мере я не знаю ни одной нации состоящий из одной единственной фамилии. Разделение идет потому-что у каждой фамилии, рода есть своя история. Все зависит от того, кто и как все это воспринимает.
AlexandrA пишет:
цитата:
судить нужно по поступкам человека а не по его инициалам
да давно уже никто не судит по инициалам....для нас это такая же тема для обсуждения как для британцев погода
Отправлено: 10.02.08 21:24. Заголовок: AlexandrA пишет: пом..
AlexandrA пишет:
цитата:
помоему-все это от нефиг делать,как можно в современном мире делить по фамилиям?судить нужно по поступкам человека а не по его инициалам
В этом отношении карачаевцы уникальный на Кавказе народ. Только у нас этот вопрос стоит так остро.
Al'bina пишет:
цитата:
по-моему все народы на земле делятся по фамилиям...по крайней мере я не знаю ни одной нации состоящий из одной единственной фамилии. Разделение идет потому-что у каждой фамилии, рода есть своя история. Все зависит от того, кто и как все это воспринимает.
Просто, у многих народов сама по себе фамилия не имеет того смысла, какой она имеет у нас. К примеру, в том же Дагестане чаще всего фамилию человек получал по имени отца или, в лучшем случае, деда. К примеру, известный аварский поэт Расул Гамзатов получил фамилию по имени своего отца, которого звали Гамзат Цадаса (как я понял, из аула Цада - прим.). Такова же система и у многих других народов. В той же России абсолютное большинство крестьян, к примеру, получили фамилии только в 1861 году в период крестьянской реформы. У нас же фамилии (или рода) имеют большую историю, и объединяют значительно более отдаленных родственников. Кроме того, как известно, почти каждая фамилия в свою очередь делится на атаулы. Еще совсем недавно в аулах, в связи с тем, что в каждом родовом квартале жили только представители одного рода, человека называли не по фамилии (роду), а по атаулу.
цитата:
да давно уже никто не судит по инициалам....для нас это такая же тема для обсуждения как для британцев погода
А вот это, к сожалению, не совсем так. "Фамильный вопрос" часто очень остро стоит, когда сын собирается жениться, или дочка собирается замуж.
Тут ты, разумеется, прав....но ведь все равно и женятся, и замуж выходят...и родители их принимают в семью.
Если в Черкесске, Прикубанском и Усть-Джегутинском районах этот вопрос стоит относительно не так остро, то в Тебердинском ущелье, в аулах Большого Карачая, в некоторых населенных пунктах Зеленчукского района и, особенно, Малокарачаевском районе этот вопрос еще очень остро стоит.
Если в Черкесске, Прикубанском и Усть-Джегутинском районах этот вопрос стоит относительно не так остро, то в Тебердинском ущелье, в аулах Большого Карачая, в некоторых населенных пунктах Зеленчукского района и, особенно, Малокарачаевском районе этот вопрос еще очень остро стоит.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет